Принципы построения олимпиад по английскому языку

Существует множество принципов, по которым разрабатывается олимпиада по английскому языку и методические материалы для подготовки к ней. Всероссийские дистанционные олимпиады по всем предметам обязаны придерживаться этих принципов, иначе процесс обучения не будет полностью соответствовать потребностям учеников и ожиданиям преподавателей.

Организация ориентировочной основы олимпиадной деятельности является основным принципом построения учебников для готовящихся к дистанционным олимпиадам. В них мы даем эту ориентировочную основу деятельности, показываем ее в явном виде. Вообще, она есть по разным видам деятельности, которыми будут заниматься ученики.

Действительно, в плане проведения олимпиад есть поэтапная отработка универсальных учебных действий с целями. Цели мы либо выбираем из готового списка, либо придумываем сами и формулируем. Иногда учитель контролирует и рассказывает о критериях выставления, иногда ученик сам начинает контролировать, сам выставляет отметку себе или ученику, с которым он учится в классе. Оценки могут быть выставлены в числовом виде, в виде изображений. Но в данной статье хочется рассказать про еще один вид оценки.

Другим вариантом контроля дистанционных олимпиад по английскому языку является использование сигнальных карточек. Зелёные и красные карточки используются и дают возможность видеть каждого ученика на уроке. То есть один ученик отвечает у доски или устно, а весь класс сигнализирует карточками, правильно он отвечает или неправильно. Сигнальные карточки позволяют оценить и проанализировать общую картину в классе. Данный метод контроля олимпиад нужен для того, чтобы увидеть, какая часть класса понимает, что из материала усвоено правильно, а что неправильно. Карточки также используются при оценке любых письменных работ, словарные диктанты, тесты по английскому языку. Всё можно проверять с помощью сигнальных карточек.

Менее значимым принципом построения олимпиад по английскому языку является поэтапная и своевременная отработка универсальных учебных действий, позволяющая перейти от исполнения заданий с опорой на умственные средства к материальной форме проведения дистанционных олимпиадных мероприятий. При этом происходит переход от самостоятельного изучения и подготовки к олимпиадам по английскому языку к совместному изучению и разбору олимпиадного материала.

Третьим главным принципом олимпиадного движения в школе является налаживание связи между предметной дисциплиной и каждым универсальным олимпиадным действием. При это определяется конкретная форма подготовки к олимпиаде, необходимая каждой возрастной группе.

Разработка системы олимпиадных задач, включается в себя специальные предметные типы и формы действий, основанные на общелогических и психологических знаниях. Проведенная в итоге олимпиада по английскому языку будет полностью соответствовать сформированным и заданным заранее учебным действиям.

Если вам понравилась статья, порекомендуйте ее друзьям!


loading...


Добавить комментарий